Роспотребнадзор с 1 января 2011 года запрещает розничную продажу и переработку глубоко замороженного мяса птицы. По логике ведомства, глубокая заморозка и размораживание перед употреблением резко ухудшают пищевые свойства мяса. Данная мера ударит, прежде всего, по импорту «ножек Буша». Роспотребнадзор вводит запрет на розничную продажу и переработку глубоко замороженного мяса птицы с 1 января 2011 года. Эта мера касается как национальных производителей, так и импортеров. Об этом сообщил глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. «Речь идет о полном отказе. Мы запрещаем оборот на российском рынке глубоко замороженного мяса птицы – неважно, наше это мясо или какое-то привозное», – цитирует «Интерфакс» главного санитарного врача. Онищенко напомнил, что решение о запрете с 1 января 2011 года реализации глубоко замороженного мяса птицы было принято еще в 2008 году. «Наш отечественный производитель к этому готов. Заверения на этот счет к нам поступили. Это устраивает наших переработчиков», – заверил глава Роспотребнадзора. По его словам, при продаже мяса птицы в охлажденном виде – без заморозки до минус 20 градусов – в нем сохраняются все основные полезные вещества. «Глубокая заморозка и размораживание перед употреблением резко ухудшают пищевые свойства», – отметил Онищенко. Он сообщил, что «доставка охлажденного мяса птицы требует развития современной логистики и технологий». По словам Геннадия Онищенко, запрет коснется и российских производителей, и импортеров. Такая мера позволит улучшить параметры продукта – «мясо будет сохранять все свои вкусовые свойства». Глава Роспотребнадзора сообщил, что о запрете уже проинформированы партнеры России по Таможенному союзу – Белоруссия и Казахстан. Аналитик УК «Финам-Менеджмент» Максим Клягин отмечает, что мера Роспотребнадзора практически выдавит с рынка американские окорочка. По данным эксперта, до 98% этой продукции ввозится в Россию в глубоко замороженном виде. Заявление Геннадия Онищенко стало неожиданностью для главы российского представительства совета США по экспорту домашней птицы и яиц USAPEEC Альберта Давлеева. «Мы давно готовились к запрету использования глубоко замороженного мяса птицы в переработке, но о запрете розничных продаж речи не шло», – прокомментировал он газете ВЗГЛЯД. По словам эксперта, доля продаж глубоко замороженного мяса птицы в России составляет 50–60%. Соответственно, новый запрет выполнить просто нереально. Представители розницы эту информацию не подтверждают. «На долю замороженной курятины у нас приходится не более 5% продаж», – говорит руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Максим Трапезников. Кроме того, по его словам, отечественные производители в состоянии обеспечить потребности X5 Retail в охлажденной курятине. По словам представителя розницы, сейчас на рынке много производителей мяса птицы, и запрет на продажу глубоко замороженного продукта на бизнесе компании никак не отразится. «Запрет на розничные продажи глубоко замороженного мяса птицы не повлечет за собой значительных изменений на рынке. В настоящее время доля этого продукта неуклонно снижается и успешно замещается охлажденным мясом», – утверждает аналитик УК «Финам-Менеджмент» Максим Клягин. По словам эксперта, негативно на российских производителях может сказаться вторая часть запрета. «Сейчас многие мясоперерабатывающие заводы России используют глубоко замороженное мясо птицы в производстве колбасной продукции. Поэтому мера Роспотребнадзора может принести им определенные трудности», – заключает Максим Клягин.
Комментарии