В ходе IX Международного инвестиционного форума в Сочи было заключено контрактов на сумму в почти 8 млрд долларов. Причем львиная доля сделок пришлась на авиацию: Ростехнологии подписали документы с Boeing и ОАК на 100 самолетов Boeing-737 и МС-21.
Boeing налетал на 4 млрд долларов... IX Международный инвестиционный форум в Сочи ознаменовался в пятницу заключением целого ряда значимых контрактов на сумму почти в 8 млрд долларов. Во-первых, Ростехнологии и корпорация Boeing заключили твердый контракт на поставку 50 самолетов Boeing-737. Документ в присутствии премьер-министра Владимира Путина подписали глава госкорпорации Сергей Чемезов и гендиректор компании «Боинг – гражданские самолеты» Джеймс Албау. Как отмечается в сообщении Boeing, соглашение также включает опцион на 35 самолетов 737 NG. «Наблюдательный совет ГК «Ростехнологии» рассмотрит соглашение в октябре 2010 года. Общая стоимость заказа составит 3,7 млрд долларов по среднекаталожным ценам», – передает «Интерфакс». Отметим, что самолеты приобретаются для Аэрофлота – соответствующий тендер на поставку 50 новых узкофюзеляжных машин (плюс 15 в опционе) на общую сумму около 2,5 млрд долларов был объявлен еще в 2009 году. И несмотря на конкуренцию со стороны Airbus и ОАК, в Ростехнологиях сочли, что Boeing представил лучшую по техническим, операционным и финансовым показателям оферту. ... А МС-21 – на 3 млрд долларов Кроме того, в пятницу Ростехнологии и корпорация «Иркут» подписали меморандум на поставку 50 самолетов МС-21. Подписи под документом в присутствии Владимира Путина поставили Сергей Чемезов и президент ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Олег Демченко. Как ранее сообщал глава корпорации «Иркут», сумма сделки может составить 3 млрд долларов. Твердый контракт планируется подписать в декабре. В рамках соглашения о взаимодействии по управлению Аэрофлотом авиационными активами Ростехнологий госкорпорация займется поставкой самолетов в лизинг и вопросами их техобслуживания. Согласно плану закупки воздушных судов российского производства до 2020 года, представленному Аэрофлотом в правительство, в период с 2016-го по 2020 год перевозчик закупит в общей сложности 50 самолетов МС-21. Напомним, в настоящее время «Иркут» располагает твердым контрактом с малазийской компанией Crecom на поставку 50 самолетов МС-21 на сумму около 3 млрд долларов. К настоящему моменту у «Иркута» подписаны соглашения о намерениях на поставку 50 МС-21 для «Ильюшин Финанс», 30 МС-21 для «ВЭБ-лизинга» и пяти воздушных судов для авиакомпании Nord Wing. #{video1} «То обстоятельство, что МС-21 получает заказы еще тогда, когда вся рабочая документация даже не выпущена, а его цена вполне сопоставима с самолетами европейского и американского производства, – это очень хороший индикатор, – комментирует глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Можно сказать, что российский гражданский авиапром получает от заказчиков кредит доверия, что, безусловно, положительно. Другое дело, что проект еще надо воплотить в жизнь, что будет непросто». Совкомфлот хочет танкеров Впрочем, на Международном инвестиционном форуме в Сочи контракты подписывались не только в области авиастроения. По словам главы «Совкомфлота» Сергея Франка, в пятницу ОСК и Совкомфлот подпишут контракт на поставку 12 танкеров (на момент подготовки материала соответствующее соглашение еще заключено не было). «Сегодня фактически подпишем документы, в течение недели заключим контракт с «Совкомфлотом» на 12 «афрамаксов», – добавил президент ОСК Роман Троценко. Эти танкеры спроектированы с учетом особенностей перевозки нефти и нефтепродуктов из портов Балтийского моря. Предполагается, что поставки начнутся с 2011 года. Учитывая, что стоимость одного танкера может достигать 65 млн долларов, можно прийти к выводу, что общая сумма контракта превысит 700 млн долларов. При этом три первых танкера будут построены на корейской верфи, следующие три – на новой дальневосточной с участием корейских специалистов и оставшиеся – в России, полностью российскими специалистами. «Столь большие инвестиции «Совкомфлота» в строительство танкеров неудивительны, – комментирует старший специалист «Морских перевозок» Антон Фролов. – Компания делает ставку на развитие добычи сжиженного природного газа (СПГ) на шельфе Баренцева моря, а 44% инвестпрограммы компании в 5,5 млрд долларов (2010–2015 годы) планируется затратить как раз на развитие транспортировки нефти и нефтепродуктов».
Комментарии