В воскресенье премьер-министр Владимир Путин торжественно открыл участок нефтепровода до границы с Китаем в поселке Сковородино (Амурская область). С запуском этого нефтепровода Россия получает возможность транспортировать нефть в восточном направлении не только с помощью железной дороги. Выступая при начале заполнения российского участка нефтью, Путин сказал, что идея проекта родилась лет шесть назад. «Я помню, как в один из своих визитов в Москву председатель КНР Ху Цзиньтао поднял вопрос о реализации этого проекта. Тогда шли дискуссии о маршруте проекта, где пройдет нефтепровод: севернее, южнее Байкала - где конкретно, - рассказал Путин. - Стороны тогда констатировали, что это вопросы непростые... но они все будут решены». 
Напомним,  строительство нефтепровода Россия-Китай было начато «Транснефтью» 27 апреля 2009 г. в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением о сотрудничестве в нефтяной сфере, подписанным 21 апреля 2009 г. в Пекине. В рамках проекта были построены линейная часть протяженностью 64 км, магистральная насосная, приемо-сдаточный пункт нефти с химико-аналитической лабораторией, а также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Амур.
Нефтепровод из России в Китай - только часть масштабной трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО), его разработка ведется с 2004 года. В 2009 году была запущена первая очередь проекта («ВСТО-1») - трубопровод от Тайшета (Иркутская область) до Сковородино (Амурская область) длиной 2694 км, откуда и пошло ответвление в Китай.

Жаркие споры вызвал маршрут нефтепровода - Транснефть собиралась построить его в опасной близости от озера Байкал, что вызвало потесты экологов. По просьбе Путина. маршрут бы изменен, сейчас трубопровод проходит в 40 км. от заповедного озера. 
Были у проекта ВСТО и другие потивники - например, ОА РЖД: труба угрожала железнодорожным поставкам нефти в КНР.  Были также пессимистичные прогнозы о том, что построенную трубу нечем будет заполнять: по самым оптимистичным прогнозам добыча нефти в Восточной Сибири выйдет в следующем году максимум на 18 млн тонн.
И все же проект был запущен, построены линейная часть протяженностью 64 км, магистральная насосная, приемо-сдаточный пункт нефти с химико-аналитической лабораторией, а также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Амур.
Строительство ВСТО частично финансировалось за счет кредита в 25 миллиардов долларов, взятого «Роснефтью» и «Транснефтью» у Китая в 2009 году. В обмен на кредит Китай получил гарантии поставок нефти в течение 20 лет.

В мае 2009 года в провинции Хэйлунцзян началось строительство ответвления на китайском участке. К настоящему времени работа на китайской территории еще не завершена – это отметил в своей речи и Владимир Путин.

«Надеюсь, что наши китайские друзья сообщат председателю КНР и премьер-министру об этом событии и о том, что с российской стороны проект завершён. А вот китайским друзьям нужно еще немножко поработать, - отметил премьер-министр. - Работа им предстоит большая - 930 километров им нужно пройти, все это высокотехнологичные операции. Но я абсолютно уверен, что в этом году российская нефть пойдет в Китай», - сказал Путин.
По его словам, это будут не просто поставки энергетического сырья в Китай, а «действительного многоплановый проект, который укрепил наше энергетическое взаимодействие». Путин отметил, что китайские партнеры участвуют в добыче нефти на территории РФ, а российские предприятия являются акционерами нефтеперерабатывающих предприятий на территории Китая и в распределительной сети.
«Это для нас важный проект, так как мы диверсифицируем поставки нашего стратегического сырья. – Еще раз подчеркнул Путин. - До сих пор основные поставки осуществлялись в Европу... На Азиатско-Тихоокеанский регион пока шло небольшое количество, но с пуском этого участка через восточную трубопроводную систему и к берегу Тихого океана мы будем поставлять 30 млн тонн нефти, а при расширении - до 50 млн тонн», - подчеркнул премьер. Он сказал, что это будет уже заметной конкуренцией европейскому маршруту.
Сейчас Россия экспортирует около 250 млн тонн в год, основная часть нефти идет европейским потребителям - все нефтепроводыРоссия традиционно экспортирует углеводороды в западном направлении, поскольку маршруты транспортировки проложены еще в советское время. На Восток до появления ВСТО нефть доставлялась по железной дороге.
«Осуществление этого проекта - важная работа и для наших китайских друзей и для России. Для Китая - это стабилизация поставок в энергобаланс страны, для нас - выход на новые перспективные рынки и в данном случае - на расширяющийся рынок Китая», - сказал глава российского правительства.
Путин также отметил, что сотрудничество с Китаем не ограничиться сферой углеводородов. «Большое значение имеет и взаимодействие в сфере военно-технического сотрудничества. Счет там идёт на сотни миллионов долларов. Расширяются поставки машинно-технической продукции. Если говорить об энергетике, то Россия является основным партнером Китая в области мирного использования ядерной энергии, и здесь поставки оборудования исчисляются в миллиардах долларов. Наше сотрудничество с Китаем вносит свой вклад немецкая компания Siemens», - сказал Путин.
Он также отметил, что высе проекты направлены на развитие Дальнего Востока, и строительство нефтепровода Россия-Китай внесло весомый вклад в экономику региона. «На работы до берега Тихого Океана по прокладке трубопровода инвестируется 700 млрд рублей. И только на этом участке будет работать 7 тысяч специалистов , 5 тысяч из которых - из местного населения. 700 млрд (рублей) пойдут и на строительство нефтепровода и на развитие инфраструктур, дорог, сетей энергоснабжения», - сказал премьер-министр.
Он поблагодарил строителей за то, что они создали такой важный объект в сложных климатических условиях.


Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх