Акционеры АвтоВАЗа оценили перед допэмиссией волжский автогигант в 74,4 млрд рублей. Эта цифра в 3,5 раза превышает капитализацию компании. Так, на фондовом рынке автоконцерн оценивается всего лишь в 21 млрд рублей.

Акционеры  АвтоВАЗа оценили автоконцерн перед допэмиссией в 2,4 миллиарда долларов (74,4 миллиарда рублей), сообщает Reuters.

Вместе с тем капитализация компании в 3,5 раза меньше, чем ее оценили акционеры перед эмиссией. Так, на закрытии торгов в пятницу АвтоВАЗ стоил на ММВБ 21,02 млрд рублей.

Напомним, что Ростехнологии, «Тройка Диалог» и Renault в настоящее время владеют по 25% + 1 акция АвтоВАЗа.

В середине июля акционеры АвтоВАЗа подписали соглашение об увеличении уставного капитала автогиганта на 970 миллионов евро (36,78 миллиарда рублей).

Как сообщает «Интерфакс», Renault внесет в уставный капитал АвтоВАЗа технологии и оборудование на сумму 240 млн евро. Госкорпорация «Ростехнологии» доведет свою долю до 36,6%, конвертировав часть долга АвтоВАЗа на сумму 26,6 миллиарда рублей. Блокпакет «Тройки Диалог», которая вложит 919 миллионов рублей, уменьшится до 17,4%.

В 2010 году во время первой допэмиссии, которую должно одобрить собрание акционеров, назначенное на 9 сентября, совладельцы внесут 17,5 миллиарда рублей.

На втором этапе, предварительно запланированном на 2011–2012 годы, акционеры хотят внести еще 19,3 миллиарда рублей, но предупреждают, что о параметрах второй допэмиссии и вкладах стороны договорятся после проведения первой.

О планах на будущее

АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan планируют с 2012 года на базе совместной платформы производить в Тольятти по 300 тысяч легковых машин в год. Общие инвестиции в проект составят 400 млн евро. Причем 300 млн евро будут приходиться на Renault-Nissan.

#{smallinfographicleft=339469}Nissan будет производить по 75 тысяч машин в год, Renault – по 150 тысяч, а АвтоВАЗ – по 75 тысяч автомобилей в год. Такие объемы производства позволят трем компаниям довести свою долю на автомобильном рынке России до 40%, сообщает ИТАР-ТАСС.

Отметим, что в 2008 году в России было продано более 3 млн машин. В Европе российский рынок по объему уступал тогда только Германии. В 2009 году под влиянием кризиса было продано менее 1,5 млн машин. В нынешнем году ожидается, что объем продаж возрастет до 1,6–1,7 млн.

Убытки сокращаются

На прошлой неделе АвтоВАЗ рапортовал, что чистый убыток волжского автопроизводителя сократился в 23 раза. Так, «по итогам первого полугодия 2010 года убыток до налогообложения – 1,25 млрд рублей, чистый убыток – 612 млн рублей».
Кроме того, АвтоВАЗ во втором квартале 2010 года получил впервые после кризиса  чистую прибыль в размере 1,97 млрд рублей. Фактический объем производства автомобилей в апреле – июне вырос на 75% по отношению к январю – марту – до 138,5 тыс. автомобилей.
Продажи компании выросли почти на 76,4 тыс. – до 156,4 тыс. машин. Прибыль АвтоВАЗа от продаж во втором квартале составила 1,37 млрд рублей.
В свою очередь французская Renault, купившая блокпакет АвтоВАЗа в начале 2008 года за 1 млрд долларов, сообщила, что ее убытки от доли в АвтоВАЗе снизились втрое – до 56 млн евро.
За первое полугодие 2009 года АвтоВАЗ принес французским акционерам 182 млн евро убытка, а за весь год – 370 млн евро. Виной тому стал кризис, обваливший продажи автомобилей в России, следствием чего стали громадные убытки отечественного автопрома.
Вместе с тем нынешние потери Renault от АвтоВАЗа не повлияли на позитивные результаты французской компании, которая вышла в прибыль по итогам полугодия в размере 823 млн евро против 2,71 млрд евро убытков годом ранее.



Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх