Новый технический регламент был принят еще весной 2008-го, но нефтяное лобби категорически не хотело его выполнять. От правительства требовали 30 миллиардов долларов и шесть лет подготовки - мол, только тогда НПЗ страны удастся подготовить к переходу на евростандарты производства бензина и других видов топлива.
Деньги монополистам никто не дал, но оттянуть сроки им удалось. Вначале - до 1 января 2009-го. Затем на неопределенный срок - благодаря тому, что заблаговременно не были подготовлены стандарты для контроля за исполнением техрегламента. Под предлогом их отсутствия монополисты добились в арбитраже отсрочки применения ряда норм регламента.
Что ж, теперь и это препятствие снято. Правда, в сам регламент монополисты еще год назад потребовали ввести некоторые изменения. Благодаря им они смогут реализовывать тот бензин, который произвели до 2009 года, еще 5 лет.
Теперь не оправдаться
Потребители, недовольные качеством бензина на автозаправках, смогут добиться ответственности продавцов благодаря документу с очень длинным названием. Приводим его полностью в интересах автовладельцев, которым придется на него ссылаться. Это распоряжение правительства РФ № 1191-р "Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и осуществления оценки соответствия".
Этим документом обязаны руководствоваться все проверяющие органы при контроле за АЗС - в том числе по жалобам водителей.
Комментарии