Экономическая нестабильность, повышение конкурентной активности, вступление в силу законодательных ограничений в алкогольной отрасли послужило причиной снижения эффективности стандартных механизмов продвижения алкогольных брендов. Следовательно, возникает потребность в корректировке стратегии развития алкогольных торговых марок.
До недавнего времени основными инструментами маркетинговых коммуникаций, которые применялись для продвижения украинских алкогольных брендов, являлись реклама на телевидении, наружная реклама, реклама в прессе, реже – рекламные активности в супермаркетах и HoReCa. Это инструменты, которые в большинстве своем можно отнести к стандартным, привычным для использования на украинском алкогольном рынке. Внушительные размеры рекламных бюджетов окупались возможностью информирования широкой целевой аудитории и, как следствие, быстрым ростом прибыльности.
Постепенно приходит понимание того, что реклама – это только один из инструментов продвижения, который, с учетом сложившихся условий, стремительно теряет прежнюю эффективность. С введением законодательных ограничений, в условиях повышения конкурентной активности, вызванной в т.ч. и приходом зарубежных алкогольных брендов после вступления Украины в ВТО, для удержания рыночных позиций украинским алкогольным торговым маркам необходимо разработать новую программу маркетинговых коммуникаций, основанную на применении нестандартных эффективных инструментов продвижения.
Использование нестандартных коммуникационных каналов требует гораздо меньших материальных затрат, позволяет быстрее отследить результаты и рассчитать эффективность. Проблема заключается в том, что украинские производители алкогольной продукции знают, что нужно делать, но не знают как.
Андрей Платонов, исполнительный директор Бренд-консалтинговой компании ASK
Опубликовано на http://www.ask-consulting.com.ua/pub3.html
Комментарии