До кризиса 1998 г. мобильная связь в России была элитарной услугой: ею пользовалось от силы 0,5% населения страны. Казалось бы, в 1999 г., когда доходы россиян упали втрое, рынок должен был стагнировать. Но случилось чудо: число абонентов за год выросло почти в два раза.
В чем же была причина тотальной "мобилизации" 1999 г.? Несомненно, дело было в цене, принципиально упавшей в течение одного года. До кризиса нормой считалось тратить на связь $250-300 в месяц, потом стало вполне реальным уложиться в сумму менее $100, рассказывает Игорь Тимофеев, в то время директор по коммерции и маркетингу МТС. Если в начале 1999 г. минута разговора стоила минимум $0,46 (без учета НДС, "Билайн"), то в конце - уже $0,15 (также без НДС, МТС). Самый дешевый контракт на подключение в январе стоил $22 (за эти деньги в МТС можно было получить 40 минут эфирного времени в месяц), а в ноябре - $14,4 (полчаса разговоров в той же сети). В марте 1999 г. пакет телефон плюс контракт стоил $155 у МТС, $118 у "Билайна" (обе - в марте 1999 г.). "Вымпелком" резко увеличил продажи в сентябре 1999 г. благодаря так называемым "коробочкам" "Би плюс" - комплектам из sim-карты с телефоном всего за $49 (на счет абонента автоматически зачислялось $10). Даже пейджеры с подключением в то время стоили в 1,5 раза дороже, чем "коробочки" "Би плюс". (http://www.vedomosti.ru/n...)
Комментарии