Последствия экономического кризиса и увеличение таможенных пошлин на ввоз иномарок с 12 января остановили торговлю на авторынках Приморья, дилерские и судоходные компании увольняют сотрудников, многие предприятия полностью сворачивают деятельность.
Как сообщили агентству "Интерфакс" руководители ряда автодилерских компаний, пожелавшие остаться неназванными, почти все фирмы, которые занимались доставкой машин из Японии, их продажей в Приморье и других регионах Дальнего Востока и Сибири, уже сократили численность персонала практически наполовину. Часть таких компаний за первые недели января прекратила существование. По данным собеседников, без работы уже осталось около двух тысяч человек, занимавшихся автобизнесом.
"Торговля на рынках, в том числе на самом крупном в стране рынке подержанных японских автомобилей "Зеленый угол" во Владивостоке, встала. Покупателей нет, и этому есть несколько объяснений", - рассказал один из предпринимателей в сфере автобизнеса.
По его мнению, в условиях кризиса и неопределенного будущего люди придерживают деньги на "черный" день. Жизнь стала дороже, так как цены на товары первой необходимости, продукты и услуги жилищно-коммунального хозяйства существенно поднялись. Кроме того, и стоимость машин на рынках выросла в среднем на 50-100 тысяч рублей.
"Если еще два месяца назад можно было найти легковую иномарку скромной комплектации за 150 тыс. рублей, то сейчас торговля начинается от 200 тыс. рублей. Такое изменение цены связано с тем, что в Японии машины покупаются за иены или доллары, а рубль по отношению к этим валютам на сегодня серьезно ослаб", - отметил собеседник агентства.
Но, по его словам, небольшой спад в продажах всегда был свойственен началу года. "К апрелю все машину разберут, и рынки опустеют, так как завозить автомобили в прежних объемах при условии выросших пошлин нет смысла - купить машины по новым ценам смогут позволить себе лишь 20% от прежнего количества покупателей", - пояснил предприниматель.
"Если до повышения пошлин легковой автомобиль с двухлитровым двигателем можно было найти за 240 тыс. рублей, то теперь он будет стоить минимум 400-450 тыс. рублей, а это почти в два раза дороже", - добавил он. Новые же автомобили могут себе позволить единицы, так как доходы дальневосточников низкие.
"Сейчас люди теряют работу, предприятия закрываются, идут сокращения, снижение зарплат. Все это убивает автобизнес и делает это очень быстро", - заявил другой автодилер.
Он рассказал, что большая часть судов, которые были задействованы исключительно на доставке автомобилей из Японии в порты Приморья, отправлены на перестой в Республику Корея. Экипажи потеряли работу. Кроме того, страдают и моряки, которые заняты на доставках различных грузов в Японию. (http://newsru.com/russia/...)
Комментарии