Станция скорой помощи Челябинска обратилась в городскую прокуратуру с требованием проверить телефонную и радиосвязь на предмет незаконного прослушивания сотрудниками похоронных организаций. Такие подозрения у медиков возникли в связи с тем, что в считаные минуты после сообщений в скорую о смерти пациентов на место приезжают представители ритуальных салонов и предлагают родственникам умерших свои услуги.
Главврач больницы скорой помощи Челябинска Елена Ершова рассказала "Ъ", что обратилась в прокуратуру после того, как к людям в критическом состоянии раньше медицинских бригад прибывали представители городских похоронных агентств. "Летом, когда фиксируется от четырех до шестнадцати смертей в день, такое повторялось постоянно,- возмущалась госпожа Ершова.- Иногда доходило до того, что медики увозили живого человека в реанимацию, а похоронные агенты, считая, что он скончался, начинали предлагать свои услуги его родственникам". По словам госпожи Ершовой, получать такую оперативную информацию похоронные агентства могли только через прослушивание телефонной и радиосвязи, когда сообщение о смерти передается в милицию и диспетчерам скорой помощи.
Частое появление на месте происшествия похоронных агентов подтверждает и заместитель гендиректора муниципального мероприятия "Мемориал" Мария Кольцова. "Согласно распоряжению главы города, наше предприятие является единственным, которое получает информацию от экстренных служб и выезжает на место для вывоза тела. Однако часто по прибытии на место наши сотрудники встречают толпу представителей ритуальных бюро",- заявила госпожа Кольцова. В прокуратуре Челябинска от комментариев отказались, лишь сообщив, что пока проверка по заявлению не начиналась.
Опрошенные "Ъ" участники похоронного рынка отрицают, что прослушивают линии связи скорой помощи. "Конечно, из-за монополизации рынка "Мемориалом" мы вынуждены получать информацию о смерти человека разными способами, но до прослушки еще никто не додумался",- заявил "Ъ" просивший не называть своего имени директор одного из челябинских бюро ритуальных услуг. Представители ритуальных организаций признаются, что покупают информацию у сотрудников скорой помощи, а также у дежурных в районных отделениях милиции. О цене они умалчивают.
В ОАО "Уралсвязьинформ" (крупнейший оператор фиксированной связи) также отметили, что с технической точки зрения прослушивание телефонных линий скорой помощи маловероятно. "Но в случае поступления запроса из прокуратуры наши сотрудники готовы оказать техническое содействие в проверке информации и обследовании линий фиксированной связи",- отметили в компании. Эксперты отрасли связи также считают, что прежде всего в утечке информации виноват человеческий фактор. Но при этом не исключают, что при желании можно контролировать радиоэфир и перехватывать сообщения бригад скорой помощи. (http://kommersant.ru/doc....)
Комментарии