В пятницу заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин объявил, что антимонопольная служба одобрила ходатайство "Вымпелкома" на покупку 49,9% "Евросети" у структуры Александра Мамута Rambert Management Ltd.

Согласно условиям, выставленным ФАС, после сделки с "Вымпелкомом" "Евросеть" в течение трех лет должна остаться мультибрендовой сетью. Кроме того, ритейлеру запрещено давать отдавать предпочтение какому-либо сотовому оператору при заключении контрактов с абонентами.

Александр Мамут не назвал стоимость 49,9% акций "Евросети", однако, по данным источника "Коммерсанта", она составляет около 225 миллионов долларов.

"Вымпелком" - не единственный акционер, который в скором времени должен появиться у "Евросети". "Я рассчитываю по согласованию с "Вымпелкомом" продать 25% компании не менее чем за 150 миллионов долларов инвестору, который будет развивать финансовый ритейл",- заявил Мамут. Конкретных переговоров о продаже этого пакета нет, но им уже интересовались "Русский стандарт", Home Credit и "Альфа-групп". Бизнесмен добавляет, что партнер, который приобретет 25% компании, получит эксклюзивное право на продажу финансовых продуктов и самостоятельно будет определять развитие финансовой розницы.

Председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин выразил радость по поводу одобрения сделки и сообщил РБК daily, что она "спасает весь рынок сотового ритейла в условиях кризиса ликвидности". "Условия сделки нас полностью устраивают, мы не хотели и не планируем становиться монобрендовой сетью", - добавил Чичваркин.

Если "Вымпелком" купит 49,9% "Евросети", это будет первый в России случай участия оператора в бизнесе сотового ритейлера. Примеру "Вымпелкома" может последовать "Мегафон", пишут "Ведомости". На прошлой неделе совет директоров "Мегафона" обсуждал покупку сети Dixis. По словам источника газеты, сделка одобрена, причем "Мегафон" получит ритейлера в обмен на обязательство расплатиться по его долгам. В сентябре гендиректор Dixis Руслан Филатов называл долг компании по кредитам - 265 миллионов долларов.

МТС, еще до "Вымпелкома" интересовавшаяся покупкой "Евросети", теперь не планирует совершать подобных сделок, говорит ее представитель Елена Кохановская. МТС, продолжает она, сделала ставку на развитие монобрендовой розничной сети: сейчас у нее уже есть 500 собственных салонов и около 1000 партнерских. Платить партнерам-ритейлерам отчисления за работу под брендом "МТС" выгоднее, чем тратить средства на покупку сетей и реструктуризацию их долгов, уверена Кохановская (размер отчислений она не раскрывает).
(http://www.sostav.ru/news...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх