- Ни одна европейская страна не смогла бы противостоять такому количеству российских танков на таком маленьком пространстве, а также всей российской авиации. Нашей задачей было оказать им трехдневное сопротивление и всколыхнуть весь мир.
- Разрешает ли соглашение о прекращении огня оставаться российским войскам в приграничной зоне у Южной Осетии?
- По нашему мнению, лишь до тех пор, пока не прибудут международные силы. Но это соглашение очень нечеткое, не было времени работать над текстом, его интерпретируют как хотят.
- Надежд на воссоединение с Южной Осетией и Абхазией не осталось?
- Это больше не относится к Грузии, это относится к миру и к России. Тем, кто говорит, что войну начала Грузия, я говорю: подождите и посмотрите. Русские на этом не остановятся. Они будут продолжать. Мы видим реальный вызов мировой системе.
- Российский парламент будет поднимать вопрос об изменении статуса Абхазии и Южной Осетии.
- Это доказывает, что это не относится к Грузии, что это было продумано заранее. Они давно думали о пересмотре границ. Эти регионы оккупировали русские.
- Как вы оцениваете международную реакцию?
- Россия не скрывала, что [хочет] лягнуть США, и из-за этого [мы] получили поддержку Америки. Русские, очевидно, довольны собой: они сжигают урожай, разрушают гражданскую инфраструктуру. Они смеются над миром. Их опьяняет мысль, что они могут запугивать, угрожать, разрушать.
- Каковы политические последствия для вас лично?
- Русские сильно просчитались, думая меня свергнуть. Если ты нападаешь на демократическую страну и говоришь, что твоя главная цель - президент, это не делает президента слабее. Русские пытались уничтожить независимость Грузии, и это им не удалось.
- Почему Россия проявила к Грузии такой интерес?
- Грузия показала, что, не имея нефти и находясь под действием эмбарго, может успешно развиваться. Грузия - прозападная страна, но у нее есть и уязвимые места, ее внутренние конфликты. Она [по мнению России] идеально подходит для показательного наказания.
- Каково влияние [конфликта] на экономический рост?
- В этом году мы ожидали роста на 11%, были самой быстрорастущей не добывающей нефть страной в мире. Подобный военный конфликт нам был нужен в последнюю очередь. (http://www.vedomosti.ru/n...)
Комментарии