(увеличить)

В условиях глобализации экономики перед хозяйствующими субъектами возникают качественно новые задачи, обусловленные необходимостью определения адекватных путей и способов получения конкурентных преимуществ для обеспечения устойчивого функционирования и развития предприятий.

Практическая невозможность решения таких задач собственными силами за счет внутренних ресурсов приводит к распространению различных форм партнерств, в частности стратегических партнерств предприятий, которые превратились в стратегический императив успешного долгосрочного развития современного предприятия.

Термин стратегическое партнерство предприятий имеет немало дефиниций, которые фокусируют внимание на разных проявлениях природы этого явления, в частности: 1) к организационно-правовой форме взаимодействия предприятий (партнерство как соглашение); 2) на способе достижения партнерами совместных стратегических целей (партнерство как конкурентная стратегия); 3) на форме установление и поддержание доверительных долгосрочных отношений с другими участниками рынка (партнерство как реляционная стратегия, направленная на формирование ценности взаимоотношений); 4) на формате выстраивания международных экономических отношений и способе проникновения на новые географические рынки (международные альянсы предприятий) и т.д.. Можно утверждать, что стратегическое партнерство предприятий - это форма договорных отношений между предприятиями (чаще всего двумя) по поводу достижения ими стратегических целей или укрепление приобретенных конкурентных преимуществ на основе совместного использования ресурсов, а также получения синергического эффекта, что, как правило, оформляются подписанием соглашений. На микроуровне стратегическое партнерство ассоциируется с созданием стратегических альянсов, представляющих собой систему партнерских отношений.

Основными причинами формирования стратегических альянсов являются: получение доступа к рынкам партнеров; использование новых технологий; сокращение времени для нововведений; экономии на многих видах производственных затрат; в оптимизации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); в доступе к материальным и нематериальным активам партнеров по стратегическому альянсу. Однако через особенности стратегических партнерств невозможно выделить единого подхода к определению результатов их функционирования.

Вам необходима качественная арматура композитная стеклопластиковая по приемлемой цене? Тогда обратите внимание на «Московский Завод Композитных Материалов». Данный завод производит арматуру композитную стеклопластиковую на самом высоком уровне.

Автор: Майя Тризубова

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх