Orbital провела тендер среди производителей двигателей для носителей Antares, которые будут выпускаться с 2017 года. После аварии с носителем Antares его производитель - американская компания Orbital Sciences Corporation - сменит поставщика маршевых двигателей ракеты.

- Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО "Энергомаш", - рассказал "Известиям" собеседник в Роскосмосе. - Нам это стало известно давно. Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях. Впрочем, наше руководство ранее заявляло, что препятствовать международному сотрудничеству ради чисто санкционных задач не будет.

В настоящий момент Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы довольно долго адаптировали их под свои нужды, осовременивали, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26, уже с маркировкой Aerojet, следовательно, за эту модификацию отвечают уже американские конструкторы.

В прошлом году Orbital вела переговоры с "Объединенной двигателестроительной корпорацией" (ОДК), контролирующей ОАО "Кузнецов", о возобновлении серийных поставок НК-33 для американских ракет.

- По сути мы выходили на подписание твердого контракта, - вспоминает исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Николай Якушин. - При этом в рамках этого контракта планировалось значительно усилить участие наших специалистов в самом проекте. В том числе и в части технического сопровождения. В конце 2013 года компания Orbital Sciences решили организовать тендер и, как это бывает в конкурсах, столкнулись две российские фирмы: "Кузнецов" и НПО "Энергомаш". Говорить об этичности или неэтичности появления "Энергомаша" в зоне интересов "Кузнецова", когда "Кузнецов" уже провел три пуска на Antares, не приходится... Но факт остается фактом, конкуренция состоялась.

Директор по медиасвязям Orbital Баррон Бенески не стал комментировать "Известиям" итоги тендера среди производителей двигателей. По информации от источника в Роскосмосе, предложения на конкурс выдвигали не только два конкурсанта из России, но и компании из других стран, в частности, американская ATK Aerospace.
(http://izvestia.ru/news/5...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх