ZDNet сообщает, что пользователи антивируса Avira пишут жалобы на то, что из за очередного обновления нормальная работа с компьютером стала невозможной, и многим пришлось обращаться в компании, которые осуществляют обслуживание компьютеров.
После того, как антивирус обновился до версии 8.2.11.64 было установлено компонент антивируса с именем ProActiv начал блокировать функции программ, полагая, что это вирусы. В числе таких программ водят: офисные пакеты Documents to Go и Microsoft Office, интернет браузер Opera, чат Google Talk и почта Outlook.
Кроме этого, ProActiv "углядел" признаки вредоносной деятельности во многих системных процессах, к примеру dllhost.exe, explorer.exe, cmd.exe и rundll32.exe и прекращает их работу.
ZDNet опубликовал текст жалобы одного из пострадавших от корпоративной версии Avira, размещенной ранее на форуме антивируса. В сообщении пользователя говорится, что сотрудники его фирмы после инсталляции обновления перезагрузили компьютеры и больше не сумели снова войти в систему.
"Испорченное" обновление вышло лишь для пользователей, имеющих платную версию антивируса для ОС WinXP, Vista и Windows 7. Sharewere вариант Avira не содержит в себе компонент ProActiv, как следствие, сбоев не возникает.
Создатели антивируса признали, что обновление имеет в себе ошибки, и поспешили выпустить "заплатку", которая ликвидирует неполадки. На сайте Avira к тому же появилась подробная инструкция о том, как разблокировать закрытые антивирусом приложения.
Пользователи, которые не имеют возможности войти в систему, должны запустить Windows в Save Mod, отключить компонент ProActiv и сделать рестарт компьютера.
Блокировка антивирусом обычных программ не стала единичным сбоем в летописи Avira. В осень 2011 года из-за неполадок в базе сигнатур Avira "перепутал" и принял за вирус один из своих же компонентов.
Комментарии