Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подверг резкой критике строительство делового центра «Москва-Сити», назвав его градостроительной ошибкой из-за плохой обеспеченности транспортной инфраструктурой и парковочными местами.
Говоря о проблемах, с которыми столкнулся комплекс «Москва-Сити», Ресин подчеркнул, в частности, что «площадка с 20 небоскребами не имеет необходимого количества заездов и выездов». Сейчас, сказал он, ввели в эксплуатацию первые башни «Сити», и вскоре стало ясно, что людям негде парковать личный автотранспорт.
Владимир Ресин сообщил, что в Московском международном деловом центре появятся парковки на 23 тысячи машиномест и еще на 10 тысяч на прилегающей территории.
Первый заммэра уверен, что площади «Москвы-Сити» будут востребованы. «Уже сегодня из введенных в строй небоскребов нет ни одного пустующего: наполняемость действующих – 1 млн 200 тыс. кв. м – держится на уровне 90%. Это очень хороший показатель. А ведь цена аренды немаленькая – от 700 до 1 тыс. 200 долларов за квадрат, что приближается к докризисной, когда она была 900 – 1 тысяча 500 долларов», – сообщил Ресин.
Он уверен, что «по комфортабельности комплекс «Москва-Сити» еще долго будет уникальным местом и для работы, и для жизни».
Эксперты считают, что проблемы кроются не только в вероятном транспортном коллапсе, который грозит проекту.
«Проблема в глобальности задумки и разрозненности участников проекта. Обычно проект инициируют и реализуют один или несколько крупных девелоперов. В этом случае не возникает конкуренции внутри проекта между его отдельными участниками, инфраструктурные и технические вопросы решаются централизованно. Московскому Сити не удалось найти стратегического инвестора, и проект реализуется посредством соединения усилий множества игроков», – комментирует газете ВЗГЛЯД советник генерального директора по проектному финансированию УК «СОЛИД Менеджмент» Ирина Дресвянникова.
Эксперт считает, что «сложная схема растягивает сроки входа инвестиций, усложняет взаимоотношения, распределение инфраструктурной нагрузки, не позволяет реализовать проект в короткие сроки».
«Заканчивать проект нужно в любом случае, и это будет сделано. Пусть в видоизмененных параметрах по сравнению с задуманным. Но за 4 года это маловероятно осуществить», – подытожила Ирина Дресвянникова.
Отметим, что строительство делового центра «Москва-Сити» было начато в 1992 году, тогда началась подготовка территории стройплощадки будущего делового центра, ее очистка и прокладка коммуникаций. Тогда же появились первые эскизы целостной градостроительной концепции застройки центра. Изначально в рамках реализации проекта «Москва-Сити» было запроектировано строительство 22 высотных объектов.
Теги:
строительство, Москва-Сити, градостроительная политика Москвы, Владимир Ресин
Комментарии