В пресс-службе главы Чечни Рамзана Кадырова объяснили необходимость сбора информации о российских военных, принимавших участие в контртеррористической операции, расследованием уголовных дел о военных преступлениях. Вся работа чеченских следователей проводится в рамках закона, и речь не идет о получении анкетных данных всех солдат и офицеров, служивших на Северном Кавказе, пояснили в пресс-службе газете "Московский комсомолец".
После убийства бывшего полковника Юрия Буданова, осужденного за военные преступления, в СМИ появились сообщения о том, что чеченские власти намерены установить личности всех военнослужащих полка, которым он командовал. В частности, высказывались предположения о том, что на след самого Буданова убийцы вышли, получив информацию от правоохранительных органов или спецслужб.
Издание "Свободная пресса" утверждало, что в Минобороны поступают тысячи запросов из Чечни, в которых содержатся требования сообщить личные данные военнослужащих. Однополчанин Буданова полковник Евгений Демич заявил изданию "Газета.Ru", что его сослуживец знал, что за ним следят. Демич полагает, что преследование ветеранов чеченской войны связано с тем, что полк Буданова нанес серьезный урон боевикам, многие из которых были с тех пор амнистированы и занимают должности во властных структурах Чечни.
Уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев, со своей стороны, полагает, что появление в СМИ информации о действиях чеченских следователей преследует цель помочь преступникам уйти от наказания. Омбудсмен отметил, что активизация расследования военных преступлений связана с большим количеством исков от жителей Чечни, проигранных Россией в Европейском суде по правам человека в Страсбурге. (http://lenta.ru/news/2011...)
Комментарии