Пока между Москвой и Тбилиси будут выполняться только чартерные рейсы. О возобновлении регулярного сообщения речи не идет, заявили грузинские власти. Каждую неделю российская компания «Сибирь» и грузинская Airzena Georgian Airlines на паритетных началах будут осуществлять по три рейса. Официальный Тбилиси опроверг сообщения о возобновлении регулярного авиасообщения между Россией и Грузией. Об этом в четверг вечером заявил начальник единой транспортной администрации Грузии Ираклий Давитадзе. «Это чартерные, многоразовые рейсы, осуществление которых грузинская авиакомпания Airzena Georgian Airlines начнет с 20 августа и с 23 августа – российская авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines). Обе компании в неделю будут осуществлять по три рейса», – отметил Давитадзе. При этом чиновник подчеркнул, что на данном этапе «речь о восстановлении регулярных рейсов не идет», передает ИА «Новости-Грузия». В Росавиации поясняют: для возобновления регулярного авиасообщения необходимо принятие решения на уровне правительств двух государств. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет грузинской частной авиакомпании Airzena Georgian Airways получил разрешение от Министерства транспорта России на прямые чартерные рейсы Тбилиси – Москва – Тбилиси. Минтранс РФ разрешил Airzena осуществить 12 чартерных рейсов Тбилиси – Москва – Тбилиси, в частности 24, 26, 27, 29 и 31 мая, 2, 3, 6, 9, 28 и 30 июня, по 1 июля 2010 года. Получив от Москвы добро на выполнение чартерных рейсов, Грузия дала разрешение российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) S7 на полеты по направлению Москва – Тбилиси с 23 августа по 30 октября. В среду S7 Airlines сообщила , что Росавиация дала авиаперевозчику разрешение на осуществление прямых регулярных рейсов в Грузию. «Рейсы S7 Airlines в Тбилиси будут осуществляться по понедельникам, четвергам и субботам на Airbus A319. Вылет рейса из Москвы – в 10.25, вылет из Тбилиси – в 14.00 по местному времени», – сообщили в S7 Airlines. Стоимость билета в один конец варьируется от 6 320 рублей до 13 035 рублей. Соответственно, Georgian Airways будет летать каждый вторник, пятницу и воскресенье. S7 также готова рассмотреть возможность полетов в Кутаиси и Батуми. Напомним, что воздушное сообщение России и Грузии было прервано осенью 2006 года. Официально было заявлено, что поводом послужила задолженность грузинской стороны за аэронавигационное обслуживание, которое на тот момент оценивалось в 3,7 млн долларов. К 2008 году Грузия погасила большую часть долга – примерно 2 млн долларов, и сообщение было частично возобновлено. Остальную часть долга – 1,7 млн долларов – было согласовано погашать поэтапно в течение года. Но после августовского конфликта 2008 года в Абхазии и Южной Осетии воздушное сообщение было снова отменено вслед за разрывом дипломатических отношений между странами. Окончательного решения по поводу регулярных рейсов весной не было принято из-за разногласий Москвы и Тбилиси. В мае официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко констатировал, что Грузия не проявила готовности к проведению необходимых консультаций по восстановлению регулярного воздушного сообщения. Как полагает дипломат, «было бы лучше, чтобы граждане двух стран имели возможность совершать авиаперелеты на нормальной постоянной основе, как это предусмотрено действующими российско-грузинскими межправительственными соглашениями от 1993 года». Тогда же заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе заявила, что о регулярных рейсах нельзя говорить, поскольку Грузия не имеет дипломатических отношений с Россией. Вопрос о возобновлении прямых рейсов должен решаться на уровне правительств, подчеркнула она.
Комментарии