Юлия Лемарк Юлия Лемарк Кинодеятелям не хватает любви

Не нравится народ? Не живи с ним. Не нравится рассказ? Не пиши сценарий. Не хочется работать с российским кинорынком? Не работай. Но только не делай одолжения – вообще-то я вся в белом, но за миллион за серию, так и быть, поработаю на это государство.

14 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов В дружбе с заграницей надо знать меру

Страх дружбы с Америкой, Китаем и с кем угодно еще – обратная сторона нашего традиционного понимания дружбы. Это страх того, что на очередном празднике дружбы мы опять потеряем меру. Впрочем, есть у русских и поговорка: «Дружба дружбой, а табачок врозь». Надо вспоминать ее почаще.

12 комментариев
Владимир Добрынин Владимир Добрынин Кому нужна милитаризация Европы

Европейские политики-прилипалы рассчитывают, что у них «все будет». А им за это как раз не будет ничего, даже если что-то (или все) пойдет не так. Даже если война, под которую они берут взаймы деньги, не случится, евроэлита хапнет свое.

0 комментариев
26 января 2023, 09:00 • Экономика

Чем обернется запрет на топливо для Европы и России

Чем обернется запрет на топливо для Европы и России
@ Юрий Смитюк/ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Европа и Россия вовсю готовятся к 5 февраля, когда вступает в силу европейский запрет на импорт российского топлива. Рынки дизельного топлива ждут непростые времена. Здесь намечается не меньшая перестройка, чем на рынке сырой нефти. А для России главная проблема – куда продавать мазут, чтобы не возник дефицит на внутреннем рынке. К чему готовиться?

По данным Reuters, в преддверии эмбарго трейдеры активно закупают российский дизель, который отправляется в резервуары для хранения. При этом объемы достигли максимума за год.

«Судя по всему, Европа уже перешла в стадию сокращения закупок российского дизельного топлива и прекратила формировать свои запасы. На это косвенно указывает то, что на Российской топливной бирже увеличилось предложение и цены пошли вниз. До этого европейцы закупали больше, чем им требуется на текущее потребление, то есть они явно формировали дополнительные запасы российского топлива. Потому что это недорогое и удобное по доставке топливо. То же самое было с нефтью перед 5 декабря. За две недели началось снижение объемов поставок. Хотя до этого европейцы заливали нефть в любую кастрюлю и в любое хранилище», – рассказывает эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.  

Дальше европейцам нужно искать топливо у альтернативных поставщиков и налаживать новые цепочки поставки.

«Европа переходит, во-первых, на нефтепродукты (в первую очередь дизель) из Соединенных Штатов, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Это страны, которые сами производят нефтепродукты», – говорит эксперт.

Правда, у США сейчас у самих проблемы с дизельным топливом, поэтому они не могут помочь Европе, как они помогли им с СПГ. «В США весной, как правило, начинается массовый профилактический ремонт заводов, потому что они готовятся к автомобильному летнему сезону, когда нужно больше топлива. Поэтому у европейцев могут быть сложности с закупкой американского топлива в течение нескольких месяцев. Это проблема для Европы, которую они будут гасить теми же методами, что и дефицит СПГ – просто платить больше, перекупая те объемы, которые раньше шли на азиатские рынки», – говорит Игорь Юшков.

Второй путь для Европы – это переход на нефтепродукты, которые сделаны из российской нефти в третьих странах. Это явление появилось еще в 2022 году и будет разрастаться в 2023 году. Этой схемой активно пользовалась Индия еще с весны: она покупает со скидкой российскую сырую нефть, перерабатывает ее у себя и перепродает Европе по мировым рыночным ценам, неплохо на этом зарабатывая. Теперь к этой схеме присоединился и Китай.

Те частные нефтеперерабатывающие заводы, которые китайцы начали строить несколько лет назад и которые, как предупреждали некоторые аналитики, станут бесхозными активами до того, как будут завершены, вероятно, придутся очень кстати, считает Reuters. Китайские НПЗ могут получить неплохую прибыль благодаря российской нефти.  

«Китай более активно начинает использовать схему, которую использует Индия, потому что скидка на российскую нефть с декабря увеличилась до 35 долларов. Это повысило рентабельность подобных операций для более отдаленной страны, как Китай. Плюс коронавирусных ограничений становится меньше, поэтому заводам проще нормально работать»,

– объясняет Игорь Юшков.

Извлечь выгоду сможет и Турция, которая тоже готова отправлять нефтепродукты в Европу, произведенные из российской нефти. Отличие Турции в том, что она, скорее всего, будет скупать еще и готовые российские нефтепродукты, тот же дизель со скидкой, и перепродавать его Европе по рыночным ценам. Сама Анкара, предполагает эксперт, будет, вероятно, преподносить это по-иному. А именно, что российский дизель Турция будет потреблять на внутреннем рынке, а вот высвободившиеся объемы собственного дизеля перепродавать европейцам. Отследить это будет довольно сложно, да и всех эта схема, скорее всего, будет устраивать. Примерно тем же самым будет заниматься и Марокко, считает эксперт. Да и другие страны могут последовать их примеру.

Турция вполне может экспортировать из России еще и сжиженный углеводородный газ (СУГ), который относится к нефтепродуктам, и перепродавать в Европу.  

Скорее всего, предполагает эксперт, Россия постарается перенаправить поставки нефтепродуктов в Азию, как и нефти, и выдавить оттуда традиционных поставщиков, которые соответственно повезут свои нефтепродукты в Европу. То есть по нефтепродуктам тоже может произойти обмен рынками, как это произошло по нефти.

«Европейцам придется платить больше, чтобы удержать у себя дизель ровно так же, как они стараются удержать СПГ. Вторая проблема в том, что собственная нефтепереработка в Европе может сократить выработку, а некоторые заводы могут вообще остановиться. Могут встречаться локальные дефициты, но в целом, думаю, европейцы смогут обеспечить себя жидким топливом, но за счет более высокой цены»,

– считает собеседник.

Что касается России, то, скорее всего, ей придется в первом полугодии маневрировать в сторону роста экспорта сырой нефти и снижения экспорта нефтепродуктов примерно на 10–15%, полагает эксперт. Просто потому, что найти танкеры для перевозки нефтепродуктов сложнее, чем для перевозки нефти, на это уйдет больше времени.

«Возможно, чтобы не останавливать заводы, нам придется согласиться на увеличение поставок нефтепродуктов в Турцию. В условиях недостаточного флота можно будет быстрее отгружать и возвращаться за новой партией. За это Турция может получить больше скидку», – говорит собеседник.

А вот ситуация с мазутом немного сложнее. Еще весной 2022 года, когда США запретили российские нефть и нефтепродукты, в том числе мазут, возникла большая проблема, куда продавать мазут. Потому что США покупали очень много российского мазута. Им заменили венесуэльскую нефть.

«В итоге проблему решили за счет поставок мазута в страны – производители нефти на Ближнем Востоке – в Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Они наш мазут стали жечь на своих электростанциях, которые работают на жидком топливе, вместо собственной нефти. Высвобождаемые объемы собственной нефти они отправляют на мировой рынок по рыночным ценам. И таким образом зарабатывают», – говорит Юшков.

Сейчас эта проблема снова может встать остро. Почему? «Россия потребляет суммарно 90 млн тонн светлых нефтепродуктов: 30 млн тонн дизеля, 30 млн тонн бензина и еще 30 млн тонн – это авиакеросин и все остальное. При получении светлых нефтепродуктов все равно образуется мазут.

Если мы не найдем, куда девать этот мазут, то получается, что надо будет сокращать нефтепереработку, чтобы этот мазут не производился. А это значит, что не будут производиться и светлые нефтепродукты. И тогда уже начнется дефицит топлива на российском рынке»,

– предупреждает эксперт. Поэтому так важно пристроить мазут на внешнем рынке.

В целом сложным обещает быть первое, переходное, полугодие. «Но уже во втором полугодии ситуация должна нормализоваться по мере того, как Россия сможет сформировать лояльный флот, чтобы не зависеть от потолка цены. В том числе мировая экономика и, вероятно, Китай окончательно выздоровеют, будут потреблять больше энергоресурсов», – заключает собеседник. 

Обсуждение:26 комментариев
Сортировка:
Алекс 53 Алекс 53
26.01.2023
Оленька, ответь девица, чем обернулся наш запрет на поставки газа в Европу? Слабо писать, что против нашего газа санкций не было, мы их сами ввели, как "наш ответ лорду Керзону"... Чем закончилось наши ожидания, что треклятый запад замёрзнет, народ взбунтуется и враг сдастся? Ответьте почтенной публики, заморозили? То-то! Мечтать не вредно. Санкции введены только против нефти и нефтепродуктов и уже дали отрицательный и долговременный результат. Индия нагло требует грабительских скидок, при этом крупно наваривает на нашей нефти, перерабатывая её и сбывая нефтепродукты по рыночным ценам. Той же Индии будет выгодно, если с 5 декабря начнут действовать санкции против нашего дизтоплива. Другие игроки рынка тоже наживаются, Катар в пять раз увеличил поставки дизтоплива в Европу. Европа выкрутится, там вполне себе рациональные решения принимаются коллективным разумом. А, вот, наш внутренний рынок способен компенсировать все эти потери? Следовательно...? Полагаю, мы уже давно на пороге выбора, либо честно признать трудности и допустить вынужденное сокращение добычи, либо по-прежнему возбуждать в подданных нужные чувства и ожидания. У меня нет сомнений на этот счёт... Сначала тешили себя надеждами на Индию, теперь на Китай...
Stella Stella
26.01.2023
Европу спасла теплая зима, вот и весь ответ.
Владимир Ипатов Владимир Ипатов
30.01.2023
Да, на российской нефти зарабатываютвсе, в том числе и Россия. А вот Европе кирдык. У них не стало не дорогих энергоносителей. У них чрезвычайно дорогая рабочия сила. Так что их товары будут терять конкурентоспособность.....
Back Track Back Track
26.01.2023
Мне непонятна фраза "куда продавать мазут, что бы не возник дефицит на внутреннем рынке". Вообще то нормальный хозяин сначала кормит семью, а избытки продает. У нас же все наоборот - сначала кормят чужих, а объедки продают своим.
E T E T
26.01.2023
При производстве бензина, производится и мазут, и если его станет некуда девать, то бензин придется перестать производить, а потому случится дефицит. Так понятно?
Иван Сусанин Пользователь удален
27.01.2023
Комментарий удален
Михаил Храмков Михаил Храмков
26.01.2023
В ДНР заявили, что российские силы вошли в Угледар и ведут бои на окраинах города
ТАСС Российские силы закрепились на окраинах Угледара и продолжают вести там бои с Вооруженными силами Украины (ВСУ). Об этом в четверг сообщил советник врио главы ДНР Игорь Кимаковский в эфире телеканала "Соловьев Live"."Вошли и закрепились на окраинах [Угледара], тем самым сковывают силы противника. Наша артиллерия работает по противнику, который пробует контратаковать", - ответил он на вопрос о действиях сил РФ в районе Угледара.По словам Кимаковского, сейчас основная задача российских сил состоит не в атаке Угледара в лоб, а во взятии города в клещи, "как это успешно делалось в районе Соледара и сейчас делается в районе Артемовска". Об этом сообщает "Рамблер"
Феофан Стрекулистов Феофан Стрекулистов
26.01.2023
Намёк понял. Оля или Соловьёв, кто более Родине ценен
владимир владимир
27.01.2023
Соловей ценнее, Оля дура.
Roger Stevenson Roger Stevenson
26.01.2023
США, Индия будут покупать мазут и переделывать в дизтопливо для Евроры. Нелохам все равно придется покупать
Roger Stevenson Roger Stevenson
26.01.2023
Пока непозеленеют окончательно. Они специально используют нерыночные механизмы санкционной войны для давления на свой бизнес с целью трансформации. Этот конфликт на Украине подгонялся под эту трансформацию европейского бизнеса. На выходе они потеряют ряд производств, которые уйдут в другие страны, но надеются заполучить новые. Правда вопрос что всех потерявших работу нужно социально обеспечивать, а это напрямую отразится на доходах граждан в целом.
Феофан Стрекулистов Феофан Стрекулистов
26.01.2023
Экспортная модель экономики дала дуба с окончанием эпохи дешёвого сырья. Держать на велфере граждан дешевле, чем плодить для них рабочие места, которые не могут себя окупить. Плюс к тому удорожание своей сельхозки и логистических трат. Зря бежали из Африки, Сирии, Ирака и афгана. Теперь у них та же дорога - под ружьё
izSORMOVa нижегородец izSORMOVa нижегородец
26.01.2023
как раз к посевной цены на дизель у них ещё подскочат.Что жрать будут?евро?
Восстановление пароля
Регистрация
Вы можете зарегистрироваться через соцсети
Сообщение
Спасибо! Ваша заявка принята.
..............