Метро по-восточному

Ближний Восток пересаживается на общественный транспорт

Современный высокотехнологичный метрополитен появился в Дубае в 2009 году. В столице Саудовской Аравии Эр-Рияде долгожданное метро с 85 станциями заработает в 2018-м, годом позже введут в строй подземку в столице Катара Дохе. Оман намерен развивать железнодорожную сеть, Бейрут будет строить гибридную систему из метро и автобусов, следующих по выделенным полосам. Ближний Восток — один из самых урбанизированных регионов мира: до 60% населения живет в городах. Однако проблемой нехватки хорошего общественного транспорта там занялись совсем недавно. Метрополитен есть в Каире и Тегеране, но он уже не справляется с ростом пассажиропотока. Во многих странах лишь десяток лет назад появились автобусные линии, и значительную часть пассажиров до сих пор обслуживают частные микроавтобусы. В странах побогаче существенная часть населения пересела в автомобили, в прочих продолжает использовать все подряд — вплоть до тук-туков и ослов. Подобное пренебрежение общественным транспортом приносит множество проблем. К примеру, по оценкам Всемирного банка, Египет теряет до 4% ВВП в год из-за пробок в Каире. Многие оказались в ситуации, когда откладывать решение транспортного вопроса уже нельзя, хотя в нынешней экономической ситуации даже богатые страны Персидского залива вынуждены ограничивать себя в расходах.

Фото: Kamran Jebreili, AP

Рубрику ведет информационный центр "Ъ"

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Саратов получил поддержку

В рамках благотворительного проекта «Города Героев» ДоброFON и фонд «Память поколений» помогли саратовскому дому-интернату