Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в среду обратилось к генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой провести проверку телекоммуникационной группы «Ростелеком». ОЗПП подозревает компанию «в массовом выставлении абонентам сфальсифицированных счетов» за международные телефонные переговоры.
Как заявляет общество, в счетах, сумма которых превышает 100 тысяч рублей, указаны несуществующие номера, а также требования к оплате двух соединений, проходивших с одного номера в одно и то же время. За два года в общество поступило более сотни подобных жалоб. В частности, москвичка Марина Сельвановская в 2006 году получила счет от «дочки» «Ростелекома» на 4 тысячи рублей за переговоры с абонентом из Гвинеи-Бисау, через два года получила иск от компании. Позже Сельвановская получила документ из посольства Гвинеи-Бисау, говорящий о том, что в стране не существует указанного в иске номера телефона. Суд установил, что приписанные ответчику телефонные разговоры не производились и требования «Ростелекома» необоснованны, сообщает ОЗПП.
«Подобная порочная практика, введенная «Ростелекомом», наносит существенный вред самим абонентам и свидетельствует о нарушениях компанией действующего законодательства», — говорится в заявлении общества.
В Ростелекоме называют информацию ОЗПП не соответствующей действительности. «Счета за услуги дальней связи выставляются абонентам автоматически и не могут быть намерено сфальсифицированы. Более того, ни у одного из сотрудников компании «Ростелеком», которая находится в государственной собственности, нет мотива для совершения подобных фальсификаций. Возникающие в ничтожном количестве случаев ошибки в выставлении счетов за услуги дальней связи возникают по техническим причинам, независящим от компании. При этом все подобные случаи изучаются специальной службой по работе с претензиями, возникшие ошибки выявляются и устраняются в кратчайшие сроки»,— утверждает компания.
Все претензии, которые перечислены в упомянутом заявлении Общества по защите прав потребителей, относятся к счетам, выставленным много лет назад, уточнили в Ростелекоме.